Васильева и Партнеры - Бюро патентных поверенных
 +7 (8692) 54-26-59
+7 978 787 33 38

 

   
Торговые марки
Зарегистрированные нами ТМ

Все имущественные права на знаки принадлежат их законным владельцам. Перечень не полный!

  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки
  • торговые марки

Статьи

Свидетельства о недобросовестной конкуренции

10.09.2018

Комиссия ФАС России рассмотрела материалы о нарушении компанией «Фирма „Аква-Дон“ антимонопольного законодательства. Предполагаемые незаконные действия выразились, по мнению заявителя (ООО «Быстра»), во введении в оборот питьевой воды «Серебристая нега», внешний вид которой имитирует оформление минеральной воды, выпускаемой заявителем (ООО „Быстра“) – «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

По мнению заявителя, „Фирма «Аква-Дон“ использовала при изготовлении этикетки вышеуказанного товара те же дизайнерские решения, что были применены при оформлении перечисленных выше товаров ООО «Быстра». В подтверждение представлено в числе прочего заключение ФниСЦ РАН, согласно которому 33% участвовавших в опросе респондентов полагают, что у перечисленных товаров один и тот же производитель (или несколько компаний, определённо связанных между собой).

Представитель «Фирма „Аква-Дон“ полагает указанное заявление не соответствующим действительности, поскольку:
1) Этикетки вышеуказанных товаров имеют существенные отличия.
2) Большинство товаров данной категории оформляются примерно одинаково, с преобладанием синих оттенков, служащих символом чистоты воды.
3) Результаты предоставленного заявителем исследования недостоверны, сходство до степени смешения отсутствует (подтверждено заключением ФГБОУ ВО РАИС и рецензией).
4) Более чем 4/5 опрошенных в ходе проведения соцопроса полагают, что бутылки воды с этикетками противопоставленной продукции изготавливаются разными производителями и перепутать их сложно (подтверждено аналитическим отчётом).

Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему:
1. Все три наименования товаров, о которых идёт речь, относятся к товарам повседневного спроса.
2. Их этикетки имеют очевидные черты сходства.
3. Заключение ФГБОУ ВО РАИС и рецензия не могут быть приняты в качестве объективного свидетельства, поскольку цель указанных документов, представляющих собой мнение одного лица, – опровержение или создание повода для сомнений в выводах исследования.

Для устранения имеющихся в материалах дела противоречий к решению вопроса о возможности смешения товаров на рынке привлечён Экспертный совет при ФАС, который пришёл к выводу о наличии таковой возможности.

Вышеизложенное позволило Комиссии ФАС сделать вывод о наличии в действиях компании «Фирма «Аква-Дон» признаков недобросовестной конкуренции.

Напомним, что это не первый спор между двумя компаниями, занимающимися производством товаров в одной и той же нише. Решением СИП товарный знак № 398399 «Серебряная Аква-Дон» частично лишён правовой охраны (в отношении услуг 35 класса МКТУ). Кроме того, коллегией Роспатента было признано недействительным предоставление правовой охраны этому же товарному знаку по товарам 05 и 32 класса МКТУ.

Таким образом, компании „Быстра“ в очередной раз удалось выиграть спор у «Фирмы «Аква-Дон».

 
 
 
© 2024 "Васильева и Партнеры"

Тел/факс: +7(8692) 54-26-59
E-mail: attorney71@yandex.ru

[Mailto webmaster]

 

 

© 2024 «"Васильева и Партнеры"»®

патент на изобретение , патент на полезную модель , изобретение , полезная модель , патент на проышленный образец , патент на дизайн изделия , промышленный образец, торговая марка , товарный знак , защита торговой марка, регистрация торговой марки , франшиза , франчайзинг , авторское право , регистрация авторского права , авторский договор , интеллектуальная собственность