Статьи
Западные бренды массово регистрируют товарные знаки
декабрь 2025
Starbucks, McDonald's, Apple и другие ушедшие из России иностранные компании регистрируют здесь свои новые товарные знаки, узнали «Известия». Минимум 14 покинувших страну игроков сохранили собственные марки в РФ. Исключительные права на товарный знак действуют в течение десяти лет, но их охрана может быть прекращена досрочно, если правообладатель не использует его три года подряд. Для того, чтобы «обнулить» права на товарные знаки, компании регистрируют новые обозначения, сходные с уже зарегистрированными товарными знаками. Среди таких участников рынка также The Coca-Cola Company, Ericsson, IKEA, Inditex, Gucci и Dior, VISA, Hyundai.
Не менее 14 ушедших из России западных компаний зарегистрировали новые товарные знаки с собственным брендом, подсчитала для «Известий» юридическая компания Verba Legal.
Так, в 2024 году американская Starbucks зарегистрировала несколько новых товарных знаков, среди которых — приближенное лицо Сирены в изогнутом прямоугольнике, а также словесный знак Starbucks в январе 2025 года, говорится в отчете юрфирмы. Производитель техники Apple в 2024 году зарегистрировал в качестве торгового знака наименование своих продуктов M2 Pro и Optic ID с характерным логотипом с надкусанным яблоком. Южнокорейская Hyundai зарегистрировала в июне 2025 года серию из 18 товарных знаков, в том числе Hyundai CarPay, Hyundai Motorstudio и Hyundai ix15. А модный дом Christian Dior — ряд обозначений, в том числе лого со стилизованными буквами C и D, следует из проанализированных юристами данных Роспатента.
Nestle в 2024 году зарегистрировала графическое обозначение Nesquik, несмотря на то, что ранее компания заявила об остановке продаж продукции этого бренда в России. Производитель защищает свои бренды и товарные знаки по всему миру и на всех рынках, где представлена его продукция, заявил «Известиям» представитель. По его словам, подача заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент предпринята в рамках «стандартных действий компании по защите брендов». Nestle продолжает операционную деятельность в России, фокусируясь на обеспечении поставок основных продуктов питания и напитков, а также продолжает поставки продукции в социально важных категориях, отметил представитель компании.
Американская McDonald's в ноябре 2025 года оформила словесное обозначение Royal Cheeseburger, Mcmuffin, а также два графических знака Big Mac и «Роял Чизбургер» с характерной желтой буквой M в виде двух арок. Всего у американской корпорации, по подсчетам Verba Legal, в реестр внесено более 20 новых торговых обозначений.
Испанская Inditex (владеет брендами одежды Zara, Bershka, Stradivarius) зарегистрировала товарные знаки Zara Home и Zara Timeless, следует из данных Роспатента. Компания постоянно работает над поддержанием актуальности регистрации своих товарных знаков по всему миру, включая рынки, где у нее нет коммерческого присутствия, такие как Россия, заявил «Известиям» представитель группы. От других комментариев, связанных с интеллектуальной собственностью, он отказался.
 |